Картины маслом – одно из наиболее популярных ответвлений современной живописи, истоки которого лежат еще в Средних веках. Масляная живопись предусматривает использование особой краски, в составе которой измельченные цветные пигменты, смешиваемые обычно с льняным маслом. Также можно встретить упоминание и об использовании масла из семян мака.
Картины маслом рисуются на льняном холсте или достаточно толстой бумаге. Основание, на которое наносятся краски, необходимо предварительно покрыть грунтовкой, чтобы слой краски мог приставать к холсту.
Именно в средние века эта техника впервые появилась и начала развиваться в западном мире. Открытие масляной живописи часто приписывают фламандскому художнику Яну Ван Эйку, который экспериментировал с различными смесями.
Благодаря этой новой технике рисования его работы получили новые эффекты прозрачности, и родился новый тип эстетики. Его подход был скопирован и позже широко распространен другими фламандскими художниками.
Почему именно масляные краски
Картины маслом пришли на смену темперной технике, в которой в качестве связующего элемента используется яйцо. Точно так же дерево, на котором рисовали художники, было заменено льняным холстом, установленным на раме с 15 века и позже, а затем помещенным на мольберт.
Масляные краски - одно из великих классических средств «массовой информации». Они используются в течение сотен лет и выдержали испытание временем, обладая высокой прочностью и стойким цветом. Масла любимы художниками по многим причинам.
Они предлагают большую универсальность. Масла могут быть очень непрозрачными, или их можно разбавлять растворителем до различной степени прозрачности. У них медленное время высыхания, в течение которого их цвета не меняются, что позволяет художнику переделывать, исправлять и даже соскабливать участки краски.
Какие кисти используют для масляных красок
Можно использовать широкий набор кистей. При этом щетина может быть как натуральной, так и синтетической – ее выбор остается на усмотрение художника. Экспериментируя с разными кистями, каждый художник может найти те, которые подходят его потребностям.
Традиционные кисти для масляной живописи имеют длинные ручки, поэтому художник может работать на некотором расстоянии от холста. Волосы обычно тверже и жестче, чем у акварельной кисти. Мастихин также может быть очень полезным инструментом для смешивания или нанесения масляных красок на картины.
Как художники защищали свои масляные картины от внешнего воздействия? Готовую картину желательно покрыть специальным защитным лаком. Однако для полного высыхания масляной картины для нанесения этого финишного слоя требуется от шести месяцев до года. До этого времени работы обычно хранятся в специальном непыльном месте с хорошей вентиляцией.
Особенности метода
Хотя картины маслом и нравились как самим художникам, так и заказчикам, у самых первых красок были свои недостатки. Их компоненты были токсичными, и приготовление качественной масляной краски требовало большого мастерства ремесленника в студии.
Несмотря на это «незначительный» минус, масляная живопись стала тесно ассоциироваться с изобразительным искусством и получила огромную популярность в эпоху Возрождения, благодаря венецианским живописцам, таким как Тициан.
Стоит также отметить влияние фламандской школы живописи, одним из родоначальников которой являлся Рубенс, а также голландских художников «во главе» с Рембрандтом. В 19 и 20 веках масляная живопись стала выбором номер один и предпочтительной средой для современного искусства.
Смесь больше не нужно было готовить художникам в студии: индустриализация упростила дело, и краска поставлялась заранее подготовленной и расфасованной в тубы. Оловянная трубка была коммерциализирована во Франции в 1840 году и произвела революцию в истории искусства, побудив импрессионистов выносить свои кисти и краски на улицу и рисовать на пленэре.
Холст для масляной живописи также подразумевает, что художник должен соблюдать принцип «жирности» краски: краски с высоким содержанием масла (жир) должны наноситься поверх слоев краски с более низким содержанием масла (постные), чтобы гарантировать, что картина прослужит дольше и будет предотвращено растрескивание.
Современные реалии
Картины маслом и масляная живопись в частности остаются широко востребованными и в наше время. Это популярный и распространенный метод создания произведений искусства, с помощью которого каждый год появляются тысячи новых картин.
Современные художники по-прежнему владеют масляной живописью, но иногда избегают работы с ней традиционными способами 20-го века. Холст часто не подготовлен так, чтобы его текстура была видна под слоем краски, как это сделали некоторые абстрактные художники.
Джексон Поллок, например, рисовал картины маслом, но не глазировал свои работы. Он даже не рисовал по-настоящему свои холсты, поскольку использовал технику капания; встряхивая кисть, он создавал брызги краски на холсте. Многие современные художники ищут свой уникальный стиль, стараясь соответствовать высоким стандартам таких признанных мастеров кисти, как Жорж Терциан, Арман, Сальвадор Дали и Роберт Комбас.
Комментарии :0 | Оставить комментарий